Пчеловоды республики получили право свободно пользоваться брендом «башкирский мёд». Ранее это название на этикетке могло обернуться судебным иском.
Это значит, что все производители и пчеловоды республики могут без последствий печатать на таре это название. Главное требование к мёду — сбор на территории Башкирии.
Между тем, в самой сфере производства назрела масса других проблем. Какие преференции получат пасечники и как будет развиваться отрасль?
Башкирский мёд – главный бренд республики. О целебных свойствах наших продуктов пчеловодства известно далеко за пределами региона. Янтарный продукт даже входит в рацион космонавтов. И в рекламе он не нуждается, считают многие пасечники. На этой неделе произошло долгожданное событие для всех пасечников. Они получили коллективный доступ к бренду «башкирский мёд». Предполагается, что такая мера поможет создать здоровую конкуренцию на рынке.
Право пользования названием «башкирский мёд»
Раньше право на использование наименования «башкирский мёд» принадлежало только научно-исследовательскому центру по пчеловодству и апитерапии. Теперь же у пасечников региона появилась возможность сотрудничать сразу с двумя организациями. По словам экспертов, это поможет увеличить реализацию башкирского мёда не только на территории страны, но и за её пределами.
Дальнейший механизм доступа пчеловодов к использованию бренда «башкирский мёд» ещё в разработке. Башкирский мёд уже не раз оказывался вовсе не башкирским. Причем, контрафакт встречается не только в России и СНГ, но и в супермаркетах США и Китая. Строительство завода по переработке мёда с лабораторией качества должно позволить производить так называемый лицензированный продукт.
Подобные меры помогут навести порядок на рынке сбыта продукции пчеловодства, считают в министерстве сельского хозяйства республики.
Однако урожай мёда в этом году находится под угрозой. Погодные условия негативно сказались зимовке пчёл. В отдельных районах гибель насекомых достигла 60-80 процентов.
Между тем, эксперты твердят, что природный потенциал региона позволяет увеличить производство мёда в десятки раз. Но нужны инвестиции.
Примечательно, что сам продукт помогает брендированию региона и делает Башкортостан более узнаваемым для потенциальных партнёров. Так, в Уфе совместно с китайцами планируется строительство завода лекарственных препаратов для пчел. А сама республика имеет все шансы на проведение конгресса Международной федерации пчеловодческих ассоциаций «Апимондия» в 2021 году. Масштабный форум должен также поспособствовать в решении проблем, назревших в этой сфере.
Автор — Анвар Аслямов ©. Источник — gtrk.tv